13:16:45 - 09.11.2023
Трое из ларца, очень разные с лица…
Сегодня для тестирования мы выбрали три скутера-Piaggio NRG MС3, Aprilia SR 50R (карбюраторного типа) и Gilera Runner SP50.
Такой выбор неслучаен, т.к. эти модели снабжены двигателем Hiper-2 жидкостного охлаждения, что дает им неоспоримое преимущество в классе 50 сс, этот двигатель сообщает скутерам адекватное ускорение и дает разогнаться до 80 км/ч, что практически нереально для других двухтактных собратьев. Я оседлал Gilera Runner SP50, Сергей Piaggio MC3, Алексей примерился к Aprilia SR50R. К месту фотосъемки мы двигались по загруженной Краснобогатырской улице и из-за пробки пришлось взбираться на бордюр - все три скутера штурмуют стандартный 14 см бордюр легко и непринужденно, на зависть сидящих в машинах водителей.
Скоростные показатели примерно у всех одинаковы. На Gilera Runner 50 SP мне удалось разогнаться до 80 км/ч, на Aprilia SR50R результат такой же, на Piaggio NRG MC3-90 км/ч за счет того, что предыдущий владелец (японец) поставил тюнинг-выхлоп. Также по улице проложены трамвайные пути, по которым нам тоже довелось прокатиться. Результат на всех трех испытуемых выше всяких похвал - скорость 60-70км/ч, держится легко и непринужденно, в отличии от японских скутеров. Положа руку на сердце, если в кармане присутствует 60-80 тысяч, то выбор лучше делать из итальянских скутеров. Подвеска для наших дорог, взрывной характер и высокая максимальная скорость даже у стандартных мотороллеров, высокие возможности по доводке.
Хотел остановиться на доводке поподробнее. Вложив 15-20 тысяч рублей Вы будете иметь ракету, способную спокойно держать 100 км/ч, без ущерба для ресурса, для "японцев" вложения будут больше, да и ходовая не позволит передвигаться с такой большой скоростью.
Остановимся на скутерах поподробнее: на Gilera Runner SP50 и Piaggio NRG MC3 стоит передняя телескопическая вилка перевернутого типа, на Aprilia SR50 R более современный телескоп. Задние амортизаторы на этих скутерах одинаковы, один газомасленный амортизатор. В принципе такая схема обеспечивает высокую плавность хода в пределах города, разница лишь в посадке. Мне показалось, что на Gilera Runner SP50 и Aprilia SR50 R она более непринужденная, т.е. можно проехать большие расстояния без последствий, без усталости за рулем.
Эргономика водительского места у всех примерно одинакова, все переключатели в стандартных местах, за той лишь разницей, что у Aprilia SR50R более современный LCD дисплей, а у Piaggio NRG MC3 и Gilera Runner они аналоговые, те стрелочные. Правда все указатели дублируются, т.е. если вы не заметили, что топливо заканчивается или мотор перегревается загорится соответствующая лампочка (что крайне удобно, не все смотрят на спидометр).
Проверим мощность световых приборов. Наиболее яркий и заметный свет на Aprilia SR50R и Gilera Runner 50 SP. Прокатившись на всех трех мне показалось, что самая табуреточная посадка на Piaggio NRG MC3, с наклоном вперед, т.е. при длительной еде могут устать руки. Правда при 20-30 минутных прохватах от места работы до дома, это не имеет значения.
Подседельная емкость у всех троих уверенно вмещает шлем-интеграл и кучу всякой мелочи. По ремонтопригодности сложно отдать кому-то пальму первенства, т.к. на всех скутерах присутствуют технологические люки для быстрого доступа к основным узлам скутера в дороге, главное иметь с собой минимальный набор инструментов, свечу и ремень (для долгих поездок за город).
Все испытуемые снабжены дисковыми тормозами обоих колес, что не может не радовать - безопасность и мгновенная остановка, даже вдвоем, гарантированы. Колеса у Gilera Runner 50 SP 12 радиуса, у Aprilia Sr50 R и Piaggio Mc3 - 13 радиус, хотя при езде этого не чувствуется. В повороты, буквально до скрежета подножкой на любых скоростях все трое ложатся охотно и выходят из них.
Обзор водительского места у этих итальянских скутеров примерно одинаков, по принципу - высоко сижу, далеко гляжу, что очень важно в городском потоке (и Вы видите и Вас видят). Комфорт для второго пассажира отличный - у всех широкие двухместные сидушки и присутствуют дублирующие подножки. Благодаря расположению воздушного фильтра (забора воздуха из относительно чистой зоны и высокой влагозащите корпуса фильтра) все три итальянца придутся кстати на подмосковных грунтовках. Конечно на разбитом проселке им делать нечего, хотя если снабдить их зацепистой резиной, вполне возможно, что и при поездках на охоту-рыбалку, они будут незаменимыми помощниками.
Покатавшись на всех, троих мое сердце легло к Aprilia SR50R и Gilera Runner 50 SP - более комфортная посадка, позволяющая ездить по городу целый день, удобная эргономика водительского места - все под рукой. Конечно приятно, когда как на Aprilia Sr50R приборы электронные, ну и по подвеске Aprila обошла Gilera. Все-таки Aprilia и по дизайну обошла всех конкурентов - стремительные обводы пластика, хищные фары так и тянут прыгнуть за руль и погонять по городским улицам.